Культура
Развлечения
25.09.2015
В октябре двери для театралов откроет «Балтийский дом»
Знаменитый петербургский кинофестиваль этой осенью представит все лучшие театральные новинки сезона — от потрясающего драматическим накалом «Бориса Годунова» до изящного «Сна в летнюю ночь». Мероприятие продлится с 1 по 14 октября.
21.09.2015
В Северной столице покажут скандальные новинки кино
В сентябре для петербуржцев и гостей города распахнет свои двери знаменитый фестиваль кино, раздвигающего границы привычного. Этой осенью в рамках «Послания к человеку» продемонстрируют запрещенную «Любовь 3D» и более 40 других уникальных лент.
17.09.2015
На улицах Петербурга можно будет бесплатно проверить сердце
В честь международного Дня сердца питерские кардиологи будут проводить экспресс-диагностику для всех желающих. 29 сентября бесплатно проконсультироваться можно будет в палатке на Малой Садовой, также в программе бесплатные экскурсии и лекции.
Планы развития Ленинграда 30-х годов XX века предусматривали активную застройку его юго-восточной части. С целью обеспечения транспортной доступности к ней планировалось построить несколько новых переправ через реку Неву. Одной из таких переправ и стал Володарский мост — ныне одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга.
В качестве архитекторов нового моста были выбраны К. М. Дмитриев, А. С. Никольский и Г. П. Передерий. Строительные работы начались в 1932 году. Володарский мост стал первым, который был построен в советском Ленинграде.
Название переправа получила в честь популярного революционного деятеля М. М. Володарского, которому в 1925 году был установлен памятник на берегу Невы у Ивановской улицы. По своей конструкции мост отдалённо напоминал Большеохтинский, однако арки несколько отличались по форме.
Володарский мост пересекает русло Невы тремя пролётами. Центральный пролёт сделан разводным. На то время далеко не все мосты Санкт-Петербурга были оборудованы трамвайными линиями, однако на Володарской переправе всё же было смонтировано трамвайное полотно. Движение по нему началось 18 ноября 1936 года.
Прежде чем дойти до наших дней, Володарский мост претерпел множество изменений. Во время Великой Отечественной войны был разработан проект по перепрофилированию данной переправы в железнодорожную. С 1970 по 1971 годы велась постепенная реконструкция моста, в ходе которой многие устаревшие детали были заменены.
Вид Володарского моста с его огромными железобетонными арками не очень пришёлся по душе современным ленинградским архитекторам. Кроме того, случившийся 10 сентября 1985 года инцидент с поломкой разводного пролёта заставил их задуматься об основательной реконструкции переправы. В связи с растущим транспортным потоком нагрузка на железобетонную конструкцию всё возрастала, и в 1986 году городские власти решили рассмотреть вопрос о тотальной реконструкции сооружения. Какое-то время прорабатывался проект с сохранением первоначального облика моста, однако впоследствии от него отказались.
Для реконструкции объекта ниже по течению была сооружена временная переправа. Она была способна выдерживать лишь небольшие нагрузки, поэтому по ней было разрешено двигаться лишь городским автобусам и автомобилям экстренных служб.
Новый Володарский мост был сдан в эксплуатацию в 1993 году. Его пропускная способность увеличилась вдвое, а за счёт большей высоты проход многих судов под ним стал возможен даже без разводки центрального пролёта.
Статьи, аналитика Контакты
Поисковая оптимизация и продвижение сайта: «Веб Гармония»