Культура
Развлечения
25.09.2015
В октябре двери для театралов откроет «Балтийский дом»
Знаменитый петербургский кинофестиваль этой осенью представит все лучшие театральные новинки сезона — от потрясающего драматическим накалом «Бориса Годунова» до изящного «Сна в летнюю ночь». Мероприятие продлится с 1 по 14 октября.
21.09.2015
В Северной столице покажут скандальные новинки кино
В сентябре для петербуржцев и гостей города распахнет свои двери знаменитый фестиваль кино, раздвигающего границы привычного. Этой осенью в рамках «Послания к человеку» продемонстрируют запрещенную «Любовь 3D» и более 40 других уникальных лент.
17.09.2015
На улицах Петербурга можно будет бесплатно проверить сердце
В честь международного Дня сердца питерские кардиологи будут проводить экспресс-диагностику для всех желающих. 29 сентября бесплатно проконсультироваться можно будет в палатке на Малой Садовой, также в программе бесплатные экскурсии и лекции.
С 1786 года Выборгскую сторону с Литейной частью города связывал Воскресенский мост наплавного типа. В 1803 году этот мост был транспортирован к Летнему саду и получил название «Петербургский», а напротив Воскресенского проспекта поставили новый наплавной мост.
Примерно в середине XIX века был разработан Литейный двор, а к Неве, наконец, удалось вывести Литейный проспект. Воскресенский наплавной мост был отбуксирован в створ Литейного проспекта и был переименован в Литейный.
Постоянный Литейный мост, ныне являющийся одной из достопримечательностей Петербурга, появился намного позже. Поводом к его возведению послужил срыв плашкоутной переправы, произошедший из-за сильного ледохода в апреле 1865 года. Какое-то время шли дебаты о местоположении постоянного моста. Рассматривался вариант его строительства между Городским и Адмиралтейским островами. Однако в 1869 году окончательно было утверждено решение, согласно которому постоянная переправа должна была быть построена между Выборгской стороной и Литейной частью. Сразу же после этого был объявлен конкурс на лучший проект. Экспертную комиссию конкурса возглавили Л. Н. Бенуа, Ц. К. Кавос и В. А. Львов. В конкурсе принимали участие как отечественные организации, так и иностранные. Всего было рассмотрено семнадцать проектов, из которых 11 декабря 1871 года был выбран лучший проект под названием «Вестминстер». Однако Министерство путей сообщения выступило против такого исхода конкурса, так как не считало выигравший проект соответствующим технологическим требованиям. Оно подало протест и собрало новую комиссию, которая признала в итоге лучшим проект инженера А. Е. Струве. Проект моста предусматривал строительство шести пролётов с находящимся у левого берега Невы поворотным крылом. Ширина по чертежам составляла 24, 5 метра.
Условия строительства были невероятно тяжёлыми. За время, пока оно продолжалось, погибло 14 человек. В ходе строительства Литейного моста было применено множество инновационных технологических решений. Так, к примеру, несущие конструкции изготавливались из стали, а не чугуна, как в случае с другими построенными на тот момент мостами Санкт-Петербурга. Это позволило увеличить длину каждого пролёта почти в полтора раза.
Из-за сложных условий возведения моста общая стоимость проекта превысила сметную вдвое. Торжественное открытие переправы состоялось 30 сентября 1879 года.
Статьи, аналитика Контакты
Поисковая оптимизация и продвижение сайта: «Веб Гармония»