Культура
Развлечения
25.09.2015
В октябре двери для театралов откроет «Балтийский дом»
Знаменитый петербургский кинофестиваль этой осенью представит все лучшие театральные новинки сезона — от потрясающего драматическим накалом «Бориса Годунова» до изящного «Сна в летнюю ночь». Мероприятие продлится с 1 по 14 октября.
21.09.2015
В Северной столице покажут скандальные новинки кино
В сентябре для петербуржцев и гостей города распахнет свои двери знаменитый фестиваль кино, раздвигающего границы привычного. Этой осенью в рамках «Послания к человеку» продемонстрируют запрещенную «Любовь 3D» и более 40 других уникальных лент.
17.09.2015
На улицах Петербурга можно будет бесплатно проверить сердце
В честь международного Дня сердца питерские кардиологи будут проводить экспресс-диагностику для всех желающих. 29 сентября бесплатно проконсультироваться можно будет в палатке на Малой Садовой, также в программе бесплатные экскурсии и лекции.
Большеохтинский мост горожане часто называют самым фотогеничным. И действительно, далеко не все мосты Санкт-Петербурга могут похвастаться такими длинными и массивными металлическими арками, а о башнях, стилизованных под маяки, побывавшие в Северной столице туристы потом с восхищением рассказывают друг другу.
Большеохтинский мост соединяет малую Охту с историческим центром города. Распростёршись от Свердловской набережной до Синопской и Смольной набережных, он способен выдерживать высокую транспортную нагрузку.
Необходимость строительства переправы в данном месте назревала уже давно. Николай I обозначил этот факт ещё в 1829 году, когда велась разработка плана развития города. Но из-за недостатка средств возведение моста было отложено, и повторно этот вопрос подняли лишь в 1860 году, когда Охту захотели присоединить к Петербургу не только административно, но и посредством полноценной переправы.
По поводу расположения моста сразу же возникли споры, ведь тогда каждому хотелось, чтобы мост строился рядом с его мануфактурой. В то же время паромщики и лодочники не хотели лишиться работы, а потому долгое время всеми возможными способами препятствовали началу строительных мероприятий. Лишь 5 июня 1884 года горсовет официально принял решение строить мост от верфи Крейтона к Смольному собору.
Конкурс на проект переправы был международным. Он был объявлен 1 сентября 1901 года и принял к рассмотрению множество проектов. 16 из них было сразу же отклонено по причине несоответствия техническим условиям. Время шло, но подходящего проекта, который бы удовлетворил градоначальников, всё не было. Лишь после трагического инцидента, когда весной 1907 года переправлявшее людей на Охту судно «Архангельск» затонуло и погибли люди, государь распорядился не медлить больше со строительством моста.
Окончательный проект был выбран из четырёх внеконкурсных работ. Он был подготовлен подполковником Апышковым (талантливым военным инженером) и полковником Кривошеиным — профессором в области инженерного дела, который лично руководил строительством. Разводной механизм и сам центральный пролёт были изготовлены Петербургским Металлическим заводом.
Строительство моста происходило быстро и было завершено 26 октября 1911 года. Вот уже более ста лет эта конструкция радует горожан и туристов своим неповторимым видом и ощущением некой незыблемости и монументальности.
Статьи, аналитика Контакты
Поисковая оптимизация и продвижение сайта: «Веб Гармония»